"ВСЁ! ХВАТИТ!":

КАК Я ЖДАЛА "СТАРИНУ" КИНЧЕВА

НА РОК-ФЕСТИВАЛЕ "ОКНА ОТКРОЙ"

фото: Валентин Илюшин
Батарейка в камере уже была на издыхании. На время пришлось выключить фотоаппарат в надежде потратить последние секунды на стоящие кадры. Неумолимо приближался девятый час вечера и шестой час моего прибывания на рок-фестивале «Окна открой». Константина Кинчева, хедлайнера мероприятия, всё ещё не наблюдалось. Муж напомнил мне про не кормленного дома кота, и я уныло стала собирать рюкзак. Вдруг что-то заставило меня поднять глаза. Эту седовласую голову невозможно было спутать ни с чем. «Кинчев!», - воскликнула я, стала вынимать камеру обратно, схватила вещи и побежала. Муж смотрел на меня как на умалишённую. Впрочем, его можно понять, он Кинчева снимал ещё молодого, когда на рок-концерт можно было попасть всего лишь по удостоверению прессы, а у Константина Евгеньевича ещё не было толпы охранников (реально, больше, чем у Алексея Миллера). Но, обо всём по порядку!
Здесь во мне откуда-то взялась наглость и навыки папарацци. Буквально поймала Константина Кинчева "в кустах".
(здесь и далее фото: Анастасия Илюшина)
На фестиваль «Окна открой» я, как журналист, пробивалась с трудом. И я могу понять пресс-атташе Егора Хлапова: наверняка ему приходилось сталкиваться с так называемыми «бутербродными журналистами». Халявщиками, короче, которые хотели просто побывать бесплатно на концерте без итогового о нём материала. Но мы ж не такие. Впрочем, убеждать в этом пришлось долго. К слову, мы так и не зашли ни в один шатёр на чай-кофе, хотя позже нас неоднократно приглашали. Потому что некогда было.
В общем, ждала я субботу, 8 июня, с предвкушением. Похолодание и дождь оптимизма, конечно, не внушали. Но у меня на этот случай уже был подготовлен стильный серебряный дождевик, подаренный Фёдором Стуловым, председателем комитета по природным ресурсам Ленобласти. У мужа тоже была доставшаяся на каком-то предприятии красная ветровка. «Смотри, какие хорошие названия для рок-групп», - прочитав надписи на нашем снаряжении, высказалась я перед выходом из дома. – «Тропа 47» и «Новая высота»! Мы бы вписались!». Впрочем, внешне, мне кажется, мы тоже рок-фестивалю соответствовали. Для такого случая у меня уже полгода висел в шкафу найденный на Авито жакет с выложенными из сверкающих страз гитарой и надписью «Rock» на спине.
Проходку на фестиваль нужно было получать до трёх дня. Так бы поехали ближе к шести, скорее всего. Егор Хлапов застегнул на нас белые браслетики, пообещав, что с ними мы сможем пройти и за сцену. Довольные мы сразу туда было и сунулись, но, оказалось, что закулисье было доступно только для браслетов красненьких. Выбирать не приходилось, решили оглядеться пока по сторонам. На сцене колбасилась группа «Бригадный подряд», я даже уже начала подрыгивать частями тела под весёленький панк-рок, но тут начался ливень.
Вокалист группы "Бригадный подряд" Анатолий Скляренко.
Решили скоротать дождливое время в «Мама Roma». Рядом с нами за пиццей его коротали и поклонники «Алисы». Выступление практически уже мастодонтов серьёзного рока ожидалось под самый конец фестиваля. Поэтому фанаты Константина Кинчева разделились на несколько потоков. Одни уже с утра заняли место у забора рядом со сценой (включая фанатов-детей, которым любовь к русскому року передалась с молоком матерей и днк отцов). Часть «алисоманов» просто тусили на фестивале, ели-пили-отдыхали-развлекались (можно даже было картины рисовать и в шахматы в детский рост играть). Повзрослевшие при деньгах поклонники группы не торопились к народу, предпочитая уютные кафе с едой и напитками за столиками.
Была ещё небольшая часть народа уже в подпитии, но за этим тщательно следили блюстители порядка, то есть ОМОН. Одного товарища в майке с надписью Security росгвардия повинтила при нас ещё до входа в парк 300-летия, где и проходил рок-фестиваль. Ещё одного вывели уже непосредственно с территории. Чем конкретно человек провинился, было непонятно. Так, лежал вроде отдыхал, а потом его за что-то вывели. В целом, обстановка была вполне себе спокойная, и публика в общей массе, даже учитывая выпитые до забора спиртные напитки, вела себя прилично.
В соцсетях посетители концерта тоже отмечают, что фестиваль проходил прилично, правда, жаловались на недостаток туалетов. И говорят, что некоторые справляли нужду прямо в толпе. Честно говоря, я тоже кое-что неприличное видела.
Группа "The Skeepers".
Переждав дождь и подкрепившись, мы, наконец, пошли работать. Дождь, правда, сразу попытался опять пролить, но вскоре всё же погода улучшилась. Все сняли дождевики, скрывавшие модные прикиды, всё заиграло яркими рок-н-ролльными красками. На этот раз на входе нас уже ждал серьёзный «шмон» (прямо руками вот щупали всё тело даже). Хвост очереди на вход, казалось уже, заканчивается где-то у метро.
Параллельно располагался другой "хвост" - у туалета. Можно было наблюдать рядом и танцы от чувства безнадёги туда попасть.
Мне снова захотелось попасть за сцену. «Ну, попробуй теперь ты, спроси, можно ли с твоим браслетиком», - предложил Валентин Илюшин. И я, без особой надежды, пошла. Вдруг вижу – Михаил Славский, собственной персоной! Режиссёр, в том числе и различных серьёзных мероприятий, с которым мы когда-то работали на «Пятом канале». Тут во мне что-то проснулось, и я реально дёрнула человека за рукав с просьбой нам помочь. И Михаил, который, как оказалось, рулил процессом на фестивале, конечно же, не подвёл. «Посмотреть, что там происходит», - жалобно протянула я. «Да там ничего не происходит», - ответил Михаил. Но, тем не менее, в этом теперь можно было убедиться нам самим.
За сценой состоялась и ещё одна неожиданная встреча. С моим одноклассником Денисом Казанковым, с которым не виделись с 1996-го года. Он, оказывается, работает с Михаилом Славским уже 10 лет.
За сценой и, правда, ничего особенного не происходило. Все слонялись туда-сюда. Я тоже немного послонялась и вернулась к скамейке, где нашёл пристанище муж. «Ты Сурганову хотела», - говорит так меланхолично. – «Она в сторону сцены пошла». Поражённая, можно сказать, невозмутимостью бывалого мужа, я побежала в указанную сторону. Светлана Сурганова весело болтала там то с Олегом Гаркушей, то ещё с кем-то. Тут вбежала я и с радостным «Здравствуйте!» стала усиленно снимать бывшую участницу «Ночных снайперов». Светлана Яковлевна на мои щелчки откликнулась, позировала и улыбалась.
Светлана Сурганова, Олег Гаркуша и кто-то ещё.
Позже на сцене Сурганова меня ещё сильнее впечатлила. Я бы сказала, что среди всех участников фестиваля она оказалась не просто клёвая как человек, но ещё и как суперпрофессионал в своём деле. Она сама – человек-оркестр. И пела, и на гитаре играла, и в барабан била, и артистически ещё все это отлично дополняла. Причём, артистическая игра была очень естественная и органичная. Видно было, что она не устала от этого всего шоу-бизнеса, что её по-настоящему прёт от того, что она делает. В общем, Светлана Яковлевна стала ярким впечатлением номер один на этом мероприятии. И именно на её выступлении (кстати, работала она, как мне показалось, довольно долго) я и истратила пол своей батарейки в камере.
Светлана Сурганова. Человек-оркестр.
Впрочем, молодые музыканты, которым отвели не так много времени, а некоторым и, вообще, - малую сцену, старались тоже по-настоящему. Им были незнакомы все катаклизмы в стране и шоу-бизнесе, с которыми столкнулись многие рок-музыканты, ныне вынужденные гастролировать вне своей любимой страны. Они просто радовались возможности выступить на рок-фестивале. И, главное, поклонников-то у молодых этих групп тоже не мало. Вот, например, энергичные ребята из группы «Сердце тут»:
Группа "Сердце тут".
Иногда даже казалось, что на маленькой сцене было веселее. Фанаты здесь явно не скучали, подтверждая свою любовь различной символикой.
Фанаты группы "Сердце тут". Ну и что, что в тени. Любовь - греет.
Периодически я отвлекалась от сцен, чтобы посмотреть, что происходит вокруг. Всё же в фоторепортаже хочется максимально передать атмосферу. Вокруг люди продолжали стоять в очередях за едой и в туалет. Один повар, поинтересовавшись, где он может себя потом "найти", предлагал в качестве гонорара за фотографии шашлык. Договорились на том, что пусть смотрит сайт ЛенТВ24. Если получится хорошо, то себя увидит. А шашлык, может, в следующий раз.
С вас шашлык, молодой человек!
На самом деле, люди подкреплялись правильно. Потому что впереди нужно было много сил, чтобы орать песни, жечь фаеры и толкаться локтями в толпе. Народу с каждым часом становилось настолько много, что, казалось, выжить могли только выносливые. С холма за всем этим наблюдали пожарная машина и скорая помощь, с сотрудниками которой я сразу как-то интуитивно поздоровалась. Ну мало ли.
От темы шашлыка меня внезапно отвлекло нечто буйное на сцене. Я смутно помню слова, но парень там так истошно бесился и реально в конце порвал струны, что я не могла такое пропустить. Оказалось, что это так колбасит сибиряка Макса Иванова, создавшего в 2016 году группу "Skeepers". Группа позиционируется как антидепрессивный альтернативный рок и, надо сказать, с задачей своей справляется.
За всем действом примерно отсюда наблюдали сотрудники скорой помощи и пожарные.
Следом неплохо выступала группа "Ангел неБес". Правда, пока я пробиралась к сцене, вокалист Вячеслав Никаноров успел лишиться своих длинных рукавов от напоминающей смирительную рубашки. Психоделический рок исполнял он босиком, размахивая руками - в общем, в соответствии с образом и названием группы. Примечательно, что у компании, бесившейся не сцене, были и свои маленькие фанаты.
Группа "Ангел НеБес".
Время приближалось к шести и вскоре на сцене ожидались "Ария", Вадим Самойлов и "Агата Кристи". Ну, и когда-нибудь, разумеется, "Алиса". Я снова пошла потусить за сцену - мало ли кого увижу.
Предчувствие меня не обмануло. Увидев какое-то оживление, ребят из телевизионной группы с микрофоном, я ломанулась посмотреть и встала в некотором недоумении... Во-первых, непонятно, зачем ставить так скучно артиста на фоне белого шатра. Во-вторых, я смутно чувствовала, что это должен быть кто-то из братьев Самойловых. Но сложно было его узнать в этом сытом обуржуазившемся человеке без явных признаков бывшего наркомана. Неуверенность во мне была такая огромная, что мне пришлось отойти в сторонку и погуглить. И даже сейчас я не очень уверена, кто из братьев это был - Вадим или Глеб. Но всё-таки вроде Вадим.
Участник "Агаты Кристи" был добродушен и фотографировался со всеми желающими, даже с полицейскими. Надо сказать, что в юности мы все танцевали на дискотеках под эту группу и почти все песни знали наизусть. Но я не думала, что все эти музыканты уже вдруг стали такими взрослыми, когда я себя ощущаю всё ещё также, как двадцать лет назад, когда карьеры многих исполнителей были на пике. Очень странное чувство, очень. Впрочем, ощущаю я себя молодо в голове, тело-то, конечно, уже сигнализирует о другом. У меня хотя бы в жизни наркотиков не было, а каково вот Оззи Осборну сейчас? Неужели мы вот так все постареем и умрём?
Группа "Ангел НеБес" и Олег Гаркуша.
Пока я размышляла над бренностью бытия, группа "Ария" уже готовилась к выступлению. Хеви-металлистов я успела застать прямо перед выходом на сцену. Что понравилось, ребята не рассказывали мне, что у них вот-вот сейчас всё начнётся, и я им тут могу помешать. Никто вот так, вообще, себя не вёл. И со сцены никто не гнал. Парни из "Арии" понравились мне в итоге, как люди, я не особо поклонник их творчества. Хотя однажды, очень давно, в караоке пела их песни (но там сложно было не запеть, были же времена).
Солист "Арии" Михаил Житняков.
Приходится параллельно с написанием текста разбираться, что там и как у них устроено в рок-музыке, потому что за деятельностью многих групп я давно не следила. В этот раз "Ария" не исполняла их хит "Я свободен". То ли это исключительно песня Валерия Кипелова, то ли просто нынче времена такие... По сути, кто из нас сейчас по-настоящему в чём-то свободен. Позже ещё задались вопросом, звучало ли во время выступления Кинчева: "Нет войне! Даёшь рок-н-ролл!"... Просто - раскрою карты: мы до именно выступления "Алисы" не дожили.
"Ария" выступала ярко. У них тоже всё горело и дымило. Но тут как раз батарейка в камере уже начинала мигать. Казалось бы, фоторепортаж уже мог состояться, но вишенки на торте ещё не было. Как расстроенная гиена я ходила за сценой, наблюдая, что происходит.
Моё внимание уже давно привлекал отдельный белый шатёр за забором. Вокруг него периодически тусовались люди, многие красно-чёрными одеяниями как бы намекали, что все здесь ожидают Константина Кинчева.
Ну и вот, наступил тот момент, когда, наконец, уже собираясь уходить, мы увидели "звезду", ради которой многие собрались. Даже немного мёрзли, потому что к девяти вечера температура воздуха уже совсем не была летней.
Невольные слушатели рок-фестиваля.
В общем, увидев Кинчева, я побежала. Вынырнула вдруг перед ним и попыталась нажать. Бородатый мужчина во всём чёрном, включая очки и кепку, сразу показавшийся мне не очень приятным, протянул вперёд руку: "Не надо вот этого!". Тут во мне уже не первый раз за день проснулась наглая Настя: "Константин Евгеньевич, пожалуйста, можно одно фото?" - по-пионерски воскликнула я. Уже позже я порадовалась, что накануне уточнила отчество музыканта. Константин Евгеньевич остановился, упёрся в меня взглядом, выражающим то ли усталость, то ли презрение. "Всё, хватит!", - сказал неприятный в чёрном человек. Не уверенная в резкости кадров я было попыталась ещё что-то снять на телевик, но пока я меняла объективы, рокер скрылся в шатре группы "Ария", которая как раз должна была закончить своё выступление на сцене.
Не сказать, что я была разочарована, но какая-то "досадинка" присутствовала. Не так я представляла себе эту встречу, совсем не так. Батарейка окончательно разрядилась. Нас заранее предупредили, что у сцены во время выступления Кинчева находиться нельзя. Главное, сам снимок с хедлайнером мероприятия у меня всё-таки уже был. Мы решили идти домой. Навстречу нам выдвигалась толпа ОМОНа с дубинками. На всякий случай - для поддержания порядка.
Тут, конечно, можно было бы и закончить историю. Но я вспомнила, что всё же подобные мероприятия снимала уже не раз. Например, "Дым над водой. От классики до рока". И вот как-то у нас в Ленобласти это всё попроще происходит. Помнится, в свой первый раз, когда я пробралась за сцену, я не только спокойно сфотографировала Вячеслава Бутусова, но ещё подружилась с пресс-атташе, получила две аккредитации и доступ к палатке с бутербродами.

К слову, забыла упомянуть, что на фестивале "Окна открой", когда я уже обнаружила там своих знакомых, нас тоже не раз приглашали на чай и кофе, а пресс-атташе раздобыл для нас и красные браслеты для прохода за сценой. За что я очень благодарна.
Тем не менее, нельзя не вспомнить нашего любимого дирижёра Симфонического оркестра Ленобласти Михаила Голикова, к которому мы забираемся буквально под нос на сцене, и он ещё ни разу не был против. Понятное дело, что, если все на сцену полезут, ничего хорошего. Но снимающим людям,  от которых будет толк, ведь можно!
Маэстро Михаил Голиков.
Звезда мировых оперных сцен Василий Герелло при встрече обнимается, на концертах спокойно бегает по залу, поёт с барышнями и не парится: "Ла Скала" это или ледовый стадион в Ленобласти.
Василий Гереллло.
Спокойно я забиралась на сцену и к Сергею Галанину. Он ещё круче работать начинал на камеру. Тоже от души всё делает человек.
Сергей Галанин.
Думала, что Николай Басков пафосный. А однажды чуть в гримёрку к нему не пролезла. Снимала близко - никогда не выделывался. В "Мультицентре социальной и трудовой интеграции" выступал и не обиделся, когда дети подарили ему сшитого петуха. Тогда как раз год этой птицы был, и, рассказывают, что руководитель Мультицентра Ирина Дрозденко переживала, понравится ли такой подарок исполнителю песен. Дети же шили, старались. Нормально Николай принял подарок и не расставался потом с ним ещё до отъезда. Оказалось, что он ещё и с хорошим чувством юмора (мы тут передачу как-то музыкальную с его участием как ведущего смотрели, очень даже было весело, на удивление).
Николай Басков за кулисами.
Зара вот разве что переживала, чтобы очень близко не снимали. Но у неё и вблизи с лицом в общем-то всё в порядке. Зря волновалась. А фигура, вообще, отпад.
Певица Зара.
На Дне поля от Наташи Королёвой охранники детей тоже не разгоняли.
Наташа Королёва.
Анну Семенович застала сразу после выступления, когда она жевала бутерброд. Она только смеялась и просила дать ей дожевать. Но понятное дело, что в Ленобласти такое возможно только потому, что существует некая "магия Александра Юрьевича". Его появление часто снимает многие границы и правила. Поэтому и прозвали его "народным" и "рок-н-ролльным" губернатором. И всё же ведь охрана губернатора усиленнее работать по идее должна, а чего так боится Константин Кинчев, непонятно... Ведь были времена, когда всё было по-другому... Мне кажется, группу "Алису" сама милиция побаивалась. Конечно, Константин и сам многое пережил, включая инфаркт, поэтому, может, его от лишних тревог и берегут. Судить не берусь. Это лишь мои размышления. Вроде как лидер "Алисы" прессу, в принципе, не очень жалует. В любом случае, спасибо, что не послал куда подальше, а остановился и дал возможность сделать кадр для фоторепортажа.
Я - за работой. Фото: Валентин Илюшин.
На этом, пожалуй, свой рассказ закончу. Надеюсь, вам было интересно.
С вами была ваш неугомонный панк-рокер в душе - "Сельский пропагандист".
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website